21:36 

IceJune
What a mystery this world. One day you love them and the next day you want to kill them, a thousand times over (c)
26.06.2014 в 18:23
Пишет Taho:

Как готовят машины к гонкам
В любых автомобильных гонках, будь то Формула-1 или чемпионат области по кольцу, редко когда до конца доезжают все стартовавшие машины. Кто-то допускает ошибки в пилотировании, а кого-то банально подводит техника и это всего-то за час-два соревнований.
На самом деле, нагрузка на машину, ее узлы и агрегаты в гоночном режиме во много раз превышают такие же нагрузки в привычном всем дорожном ритме жизни машины, ведь не зря говорят, что обычная машина проживет на гоночном треке в боевом режиме не больше нескольких кругов.
Именно поэтому от подготовки машины к гонке, от того, как сработают механики, от их гения и собранности зависит очень много для гонщика и команды.
Нельзя допустить ни малейшей ошибки, важно проверить абсолютно все - начиная от маленького винтика и заканчивая сложной электроникой.
Особенно, когда речь заходит о гонках на выносливость, которые длятся 24 часа.
24 часа ада для машины, мотора, коробки, подвески и гонщика. Только гонщики каждые два часа меняются, а машина едет и едет.
И ее задача, как минимум, доехать...

Как готовят машины к гонкам


2. Закулисная часть любого события для меня всегда не менее интересна, чем само событие.
В автоспорте кулисы - это питлейн, а закулисье - паддок и боксы.
Именно сюда, в паддок, где стоят десятки трейлеров команд, я и направлюсь, чтобы посмотреть, как готовят машины для 24 часового ада.
В паддоке всегда многолюдно. Балагурят механики, снуют боссы команд и инженеры, прогуливаются зрители и журналисты.
А справа, за синими дверями-роллетами с небольшими окошками-амбразурами кипит работа.
Здесь колдуют сотни золотых рук и острых умов над моторами и тормозами, коробками передач и электроникой четырехколесных болидов..
Как готовят машины к гонкам

3. Команды приезжают на соревнования за несколько дней до начала гоночного уикенда.
Когда зрители еще только собираются ехать в аэропорты и вокзалы, чтобы добраться на автодром, здесь, в боксах, уже вовсю кипит работа.
Нужно выгрузить из трейлеров оборудование, запчасти и инструменты, затем гоночные болиды, чуть ли не полностью разобрать их, чтобы шаг за шагом приступить к подготовке машины к 24-часовому заезду.
Обратите внимание, справа у стены стоит капот.
Первое, что делают с машиной перед тем, как начать с ней работать - демонтируют колеса, днище и капот.
Теперь доступ ко всем основным узлам открыт и можно начинать работать.
Как готовят машины к гонкам

4. Взгляд на заднюю часть машины снизу.
Кто видел свое авто с этого ракурса, наверняка вообще не увидит ничего общего со своей машиной.
Здесь в буквальном смысле все сделано с нуля - силовые контурные каркасы, полностью измененная подвеска, огромное количество различных выводов и труб.
И обязательно плоское днище. Передняя его часть на этом фото не демонтирована, убрали только заднюю, чтобы механик мог работать с приводом автоматических домкратов (о них отдельно в конце поста)
Как готовят машины к гонкам

5. Сердце гоночного болида - мотор.
Как готовят машины к гонкам

6. Над его настройкой во всех крупных командах работает отдельный человек. У заводских команд, как, например, Nissan Nismo, очень часто присутствуют инженеры, а иногда и целые группы специалистов, которые трудятся непосредственно в моторостроительных подразделениях своих автопроизводителей и знают моторы от и до, до последнего винтика.
Как готовят машины к гонкам

7. Короткое совещание.
Как готовят машины к гонкам

8. Очень важный компонент машины, помимо подвески и двигателя - электроника.
Это лет 25 назад в гонках все зависело от механики и пилота. Сейчас машины так напичканы электроникой, что техника стала невероятно зависима от проводков, предохранителей, точной работы крошечных микросхем и плат.
Специалист по электронике должен проверить абсолютно все. Прозвонить каждый провод, проверить каждую плату или модуль.
Как готовят машины к гонкам

9. Один из важнейших элементов, который влияет на скорость прохождения круга - аэродинамика.
Кузовные гонки - это, конечно, не Формула-1, где колдуют на каждым изгибом корпуса, но и здесь есть важные элементы, способные в значительной мере приблизить гонщика в победе. Важнейший из них - антикрыло, над правильной настройкой которого тоже колдуют перед гонкой
Как готовят машины к гонкам

10. Есть также критичные узлы, влияющие не только на скорость на круге, но и на безопасность гонщика - тормоза.
Для гонки их готовят несколько комплектов.
Механик делает краской какие-то пометки на колодках, о которых знает только он.
Как готовят машины к гонкам

11. Подготовка кокпита машины. Сравните кокпит с салоном своей машины))) Ничего общего!
Как готовят машины к гонкам

12. Механик настраивает синий проблесковый фонарь, расположенный у лобового стекла с правой стороны.
Так как в 24- часах Нюрбургринга стартует около 200 машин самых разных классов, часто возникает ситуация, что очень быстрая машина GT3 стремительно догоняет значительно более медленную из низшего класса. Так вот у всех GT3 постоянно мигает синий фонарь, который видят в зеркала заднего вида гонщики более медленной машины и пропускают летящих монстров
Как готовят машины к гонкам

13. Рабочая зона механиков. Здесь все чисто и все по-японски разложено на своих местах.
Как готовят машины к гонкам

14. Почти все работают в специальных перчатках, которые время от времени меняют.
Как готовят машины к гонкам

15. Столпотворение журналистов вокруг машины. Механики относятся к этому спокойно, они привыкли.
Ведь медиа - давно привычная и неотъемлемая часть автогонок
Как готовят машины к гонкам

16. Боксы, кстати, бывают нескольких типов.
На питлейн расположено их ограниченное количество и, понятно, что все 200 машин туда не поместятся, поэтому там работают с машинами высших классов, а классы "попроще" монтируют мобильные боксы в зоне паддока.
Это большой шатер со специальным покрытием и такими же рабочими зонами. Но, кстати, здесь значительно просторнее, чем в боксах на питлейн и светлее днем.
Правда, во время гонки механикам приходится работать на питлейн "на коленках", ведь сюда машину не прикатишь для оперативного обслуживания
Как готовят машины к гонкам

17. Подготовка BMW Z4. Под капотом просто монстр, а не двигатель
Как готовят машины к гонкам

18. А вот так машинам делают макияж).
Дело в том, что кузовные детали изготовлены из карбона, которые никто не красит. Их просто в нужный момент обклеивают специальной цветной пленкой, а затем логотипами спонсоров.
Так смотришь, закатили черную машину, а выкатывают красную или синюю, в боевой раскраске.
Как готовят машины к гонкам

19. К концу поста немного об особенностях гоночных болидов и их отличиях от обычных машин, на базе которых они построены.
Рулевое колесо. Сигнал здесь не предусмотрен вообще, а на сам руль выводится огромное количество элементов управления - лимитатор скорости на питлейн и кнопка радиосвязи, управления режимами работы двигателя и подача питьевой воды, настройки активной подвески и лепестки переключения передач
Как готовят машины к гонкам

20. Там где мы привыкли видеть магнитолу и климат-контроль - клавиши и тумблеры.
Вместо музыки здесь рев двигателя.
Как готовят машины к гонкам

21. Антикрыло и его подвижные элементы, которые настраивает механик
Как готовят машины к гонкам

22. Горловина топливного бака. В гонке машины часто сталкиваются, поэтому это место армируется в целях безопасности.
Горловина пломбируется техническим комитетом.
Как готовят машины к гонкам

23. Тормоза гоночной машины. К концу заезда они кончаются полностью
Как готовят машины к гонкам

24. Еще один крайне интересный элемент - специальный коннектор, к которому на питстопе подключают баллон со сжатым воздухом.
Часто именно этот баллон вызывает массу предположений, но далеко не все знают его назначение


25. Вот так выглядит разводка системы от коннектора в задней части машины. Небольшие трубки, которые расползаются по сторонам машины и уходят к днищу.
Как готовят машины к гонкам

26. А это нижняя часть системы.
Это автоматические домкраты.
Каждый раз, когда машину нужно приподнять для замены колес, они просто выстреливаются из днища, упираются в землю и поднимают машину. На это уходит одна секунда.
И именно их приводит в действие сжатый воздух из подключенного к коннектору баллона.
Как готовят машины к гонкам

27. А вот так выглядит днище гоночного болида. Полностью плоское.
Ничто под машиной не должно оказывать лишнего сопротивления движению машины.
Как готовят машины к гонкам

(c)

URL записи

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

The Memoirs of Me

главная